рисунок

[info]okalman


Beyond Frontiers

христианство-демократия-свобода


Previous Entry Add to Memories Tell a Friend Next Entry
О поздравлениях
рисунок
[info]okalman
Тут многие уже в курсе скандала с поддельным поздравлением Соцфака МГУ. Кто не в курсе - http://www.polit.ru/science/2009/06/10/socfak.html

На сайте соцфака в ответ вывесили "оригинал" письма с поздравлением от Мишеля Вивьорки (Michel WIEVIORKA) - http://www.socio.msu.ru/documents/message46.pdf . Мало того, что в отличие от опровержения (http://ecsocman.edu.ru/images/pubs/2009/06/09/0000330597/From_M._Wieviorka.pdf), он написан не на бланке ISA, от руки, так еще и подпись подделать как следует не озаботились.

Вот подпись с "поздравления":


А вот из опровержения:


Найдите 10 отличий... :)

Грустно такое видеть в МГУ. Приличный раньше вуз был...

Он и сейчас приличный. Просто соцфак, выросший из научного коммунизма это не совсем МГУ. Это скорее кунсткамера им. Добренькова.

"соцфак, выросший из научного коммунизма"

[info]ndsorokina

2009-06-15 07:22 pm (UTC)

Это не так. Соцфак вырос из отделения прикладной социологии философского факультета. Вся беда его в том, что факультет возглавил человек, не будучи авторитетным ученым, а благодаря своему административному ресурсу. Тем не менее все могло бы быть по-другому, если бы ректором был не Садовничий, а кто-нибудь поприличнее.

Re: "соцфак, выросший из научного коммунизма"

[info]okalman

2009-06-15 07:46 pm (UTC)

Возможно. Хотя я не понимаю, какая философия могла быть в советские времена без истмата и научного коммунизма.

Re: "соцфак, выросший из научного коммунизма"

[info]okalman

2009-06-15 07:46 pm (UTC)

И куда делись из универститета преподаватели этого самого научного коммунизма, как не на соцфак?

Re: "куда делись преподаватели..."

[info]ndsorokina

2009-06-16 05:23 am (UTC)

Частично остались на философском, частично перешли на соцфак.
Но дело не в этом. Я ведь говорю о модели управления, сложившейсч при Добренькове и при Садовничем тоже.
Возьмем Институт социологии РАН. Его возглавляли разные люди и в советское время, и сейчас. И от этого многое зависело.

Re: "куда делись преподаватели..."

[info]okalman

2009-06-16 05:37 am (UTC)

Конечно, много от человека во главе зависит. Но не все. Отсюда все споры - что лучше: распустить милицию и набрать новых или можно ее реформировать? ИМХО - реформировать преподавателей истмата так, чтобы они адекватно преподавали социологию/философию нельзя. Это рак, он не лечится. Нужны новые люди с западным желательно образованием. То есть среди этих старых преподователей наверняка есть хорошие, умные люди. Но у них мозги уже настроены определенным образом. Философ, исследователь человека, общества, не может быть зашореным, не имеет права ставить идею, концепцию, политику партии выше фактов. А этих людей всю жизнь учили делать именно это - "учение Маркса всесильно, потому что он верно". Если что-то не вписывается в труды Ленина/Сталина, значит оно не существует, это провокация, заговор капиталистов.

Re: "куда делись преподаватели..."

[info]ndsorokina

2009-06-16 05:46 am (UTC)

Да, действительно, были такие преподаватели (и есть сейчас).
Но вот еще один факт. Когда на философском была одна кафедра социологического профиля, много было совместителей из Института социологии и не только из этого Института. Я, например, застала еще Подмаркова, которого считают одним из лучших социологов советского периода. А что сейчас на соцфаке? Практически все более-менее нормальные преподаватели ушли или их "ушли".
Что касается проблемы преемственности поколений (точнее смены), она стоит остро. Я об этом пыталась написать как-то статью еще в начале 90-х гг.в СОЦИС, ее не пустили на пушечный выстрел.

Re: "куда делись преподаватели..."

[info]okalman

2009-06-16 05:58 am (UTC)

Ну да. Но Вы не думаете, что добреньковы могут быть успешными только в среде "старой гвардии", которая ориентируется не на науку, а на политику, указания. Ведь, наверное, именно поэтому "ушли" нормальных преподавателей - они были неудобны, создавали угрозу.

Поэтому я и гворю - всех распустить, набрать новых. Возможно даже иностранцев - в конце концов и такая традиция в России существовала. :)

Re: "добреньковы могут быть успешными только в среде "ст

[info]ndsorokina

2009-06-16 06:39 am (UTC)

Разумеется, среда многое определяет. При нынешней среде, когда соцфак хорошо "зачистили", добреньковщина может долго процветать.
Что касается Вашего рецепта, боюсь он невыполним. Ну кто на это пойдет?
Да, было такое в нашей истории. Когда в 18 в. не было еще своих преподавателей, набирали иностранцев. Ломоносов яростно воевал с засильем иностранщины и у него были на это основания, я думаю.

А это у вас откуда?

Я ж дал обе ссылки

Не стыдно ложь распространять?

[info]pavel_ak

2009-06-22 11:18 pm (UTC)


Re: Не стыдно ложь распространять?

[info]nikola_borisov

2009-06-30 10:37 pm (UTC)

Вевёрка уже ответил: не надо часную писульку выдавать за фоициальное письмо. Вот полный текст, без комментариев и домыслов: http://moscou-actu.livejournal.com/258152.html


Home